Стоимость перевозки
Рассчитать стоимость таможенного оформления
17 апреля 2018
Статьи

Между кузовом и бортом

Уверены, все, кто хоть раз летал с багажом в курсе, что происходит с ним в терминале. На стойке регистрации каждый предмет измеряется, взвешивается и маркируется, а после уезжает куда-то в глубины по конвейерной ленте! Вы взамен получаете бирку со штрих-кодом, чтобы через много, или не очень, тысяч километров увидеть свой чемодан вновь. Вопрос только в том, что происходит в глубинах терминала? А главное — что если ваш багаж весит не 23 килограмма, а 230?

2018-img_2565-sm-min.jpg

Чтобы узнать и увидеть это своими глазами, мы воспользовались приглашением коллег из столичного аэропорта Шереметьево и посетили грузовой терминал «Москва Карго».

Надо сказать, что на сегодняшний день, по словам представителей компании, новый грузовой комплекс является крупнейшим предприятием такого класса в России: площадь — более 42 000 кв. м, пропускная способность — 380 000 тонн грузов в год.

С внешней стороны, фасад «Москва Карго» выполнен в современном корпоративном стиле обновленного аэропорта и догадаться о его истинном назначении можно лишь по множеству ворот грузовых доков. В их створ попадают грузы, предназначенные для перевозки. Это и есть начало пути.

Внутри комплекса (смотрите на фото), оборудованного по последнему слову техники, никаких привычных атрибутов типичного складского комплекса, все чисто, если не сказать стерильно.

2018-img_2462-sm-min.jpg

Сразу после разгрузки груз складывается на специальные паллеты, маркируется и отправляется на сканирование интроскопом (безопасность превыше всего).

А дальше начинается самое интересное. Взвешивание и обмер груза проводит полностью автоматизированная система. Внешне она выглядит как простая рамка, на самом деле, это сложная установка, которая проводит 3D-измерение груза с точностью до миллиметров. Данные попадают в базу автоматизированной системы хранения, после чего паллета отправляется дальше по технологической цепочке на стеллаж склада и распределяется автоматизированной системой хранения и перемещения грузов на надлежащее место.

Автоматика, кстати, позволяет совершать до 60% всех операций производственного цикла без вмешательства человека. По сути, огромный подъемник «забирает» груз и доставляет его в нужное место. Схожий процесс происходит при передаче груза на перрон для последующей транспортировки и погрузки на борт воздушного судна.

Однако еще до этого момента все поступающие грузы будут рассортированы в зависимости от особенностей и условий хранения. Опасные — в одну сторону (отдельное помещение), те, что требуют особого температурного режима, — в другую, в специальные камеры или ячейки с заданным температурным режимом. В терминале возможно хранение любых фармацевтических грузов.

Далее идет распределение грузов перед отправкой на перрон. В этом терминале организованы две зоны — для контейнерного и бестарного хранения грузов (навалом, на специальной авиационной паллете), но с единой системой управления.

Терминал оборудован современной техникой для работы с контейнерными грузами: на первом этаже установлены динамические рабочие станции для обработки паллет высокого контура, на втором — смонтировано шариковое поле для многонаправленного перемещения ULD.

После рассортированный и упакованный груз при помощи внушительных кранов, внешне напоминающих лифты, перемещается на перрон, тоже в автоматическом режиме. Оператор задает параметры перемещения, упакованный и закрепленный на поддоне или в контейнере груз забирается и доставляется к необходимому доку, с внутренней стороны терминала.

Дальше все более прозаично. Груз автопоездом доставляют по летному полю к самолету и специальным погрузчиком поднимают на борт воздушного судна.
На каждом этапе груз не только проверяется специалистами на предмет корректности прохождения по терминальной цепочке, но и находится под постоянным наблюдением видеокамер, так что шансов на то, что где-то что-то потеряется крайне мало.